8 (495) 118-30-48
По будням с 11:00 до 19:00 (МСК+5)
← Вернуться назад

Упрощаем фильтр товаров в каталоге

Василий Бердников
Юзабилити-специалист
BigFilter
Смотрите на колонку фильтра слева

Типичный фильтр – километровый список свойств. В вебвизоре можно наблюдать ситуацию, когда покупатель сначала пытается воспользоваться фильтром: скролит страницу вверх–вниз в поиске нужных свойств, а после возвращается к каталогу и просматривает всё подряд. Видимо, людям легче просмотреть список товаров вручную, чем разобраться с длинной и сложной формой.

По нашим наблюдениям, при работе с фильтром основные сложности у покупателей возникают с длиной панели:

  • Список свойств не помещается в экран. Сложно удержать памяти, где какое свойство находится, что включено, а что ещё нет.
  • Из-за разворачивающихся списков положение пункта всё время меняется. Приходится многократно скролить страницу вверх–вниз в поисках нужного свойства.
  • Сложно добраться до кнопки включения и отключения фильтра.
  • При клике на фильтр разворачивается список его вариантов, опуская другие группы фильтра ещё ниже. Если развернуть все группы, высота панели может увеличиться в десятки раз.

Теперь давайте о том, как это исправить.

Прячем параметры в модальное окно

FilterSize
Привычный фильтр «Аккордеоном» сворачивает и разворачивает настройки

Чтобы фильтр стал компактнее (а в идеале вмещался в экран) спрячем длинный список с галочками в модальное окно:

Epraktika-1

Теперь на панели слева остались только названия свойств. А все параметры открываются в окне. Список стал не такой длинный и найти нужное свойство теперь проще.

Есть проблема. Чтобы найти товар нужного размера (душевую кабину в данном случае), приходилось открывать по очереди сначала «Длину», нажимать на кнопку, потом тоже самое повторять с параметрами «Ширина» и «Глубина». Шесть действий ради одного поиска.

Объединяем свойства

epraktika-filter-weight-after@2x-2.png

Объединим свойства «Длина», «Ширина» и «Высота» в одно окно «Размеры». Теперь покупателю достаточно открыть одно окно для поиска товара нужных габаритов. И панель свойств стала ещё меньше.

Заметьте, что после объединения разных свойств в одну группу функциональность фильтра остаётся прежней, но работать с каталогом стало намного проще.

Здравый смысл

trial-filter
Каталог велосипедных покрышек на сайте «ТриалСпорта»

Часто интернет-магазины добавляют в фильтр как можно больше свойств. Хочется угодить даже самому дотошному покупателю. Но покупатель не разбирается в товаре так же хорошо как вы. Бо́льшей части покупателей достаточно основных параметров.

«ТриалСпорт» увлекся функциональностью фильтра и забыл о здравом смысле. Покупателю предлагают выбрать покрышки по размеру скидки и году коллекции. Единственное по настоящему значимое свойство «Диаметр» теряется в списке.

Выводы

Покупателю сложно найти нужное свойство в длинном списке. Поэтому непопулярные свойства убирайте, нужные объединяйте в группы, а параметры прячьте в модальные окна.

Отвечаем по будням c 11 до 19 (МСК+5)
Золотой
партнёр
Битрикса
9 лет
на рынке
Реагируем
в течение
30 минут
30
человек
в штате

Золотой
партнёр
Битрикса

9 лет
на рынке

Реагируем
в течение
30 минут

Блог