Подготовим сайт к продвижению в Google и Яндексе — Техдиректор
Подготовим сайт
к продвижению
в Google и Яндекс
Выполним основные технические требования поисковых систем
для корректной индексации сайта на Битриксе.
Учтём особенности и тематику сайта.
Выберите задачи для оценки

SSL-сертификат обеспечивает безопасную связь между сайтом и пользователем: перехватить персональные и платёжные данные практически невозможно. Поисковые системы избегают сайтов с  плохой безопасностью, поэтому отдают приоритет сайтам на которых используются SSL-сертификат. Кроме этого отсутствие сертификата на сайте может привести к потере доверия со стороны аудитории сайта и техническим сложностям. Например, Гугл отключает интернет-магазины от Google Marchant Center (системы показа товаров в поисковой выдаче).

Поможем выбрать, купить и установить SSL-сертификат. При желании настроим автоматическую генерацию сертификатов Let’s Encrypt и режим HSTS (для недоступности сайта без протокол HTTPS).

Примерно 3 часа работы.

Поисковым системам нужен файл в папке с сайтом robots.txt. В файле хранятся записи о том, какие страницы на сайте индексировать, а какие нет. В Битриксе используется много сервисных страниц, которые не имеют отношения к содержанию сайта. Эти страницы лучше исключить из индексации.

Мы настроим файл robots.txt с учётом поддоменов, географии и особенностей Битрикса.

Примерно 1 час работы.

Микроразметка — это специальные атрибуты, встраиваемые в исходный код сайта, которые помогают поисковым системам извлекать и обрабатывать информацию для удобного её представления в результатах поиска. С её помощью в результатах поиска показывается стоимость товаров, условия доставки, телефоны контактной службы. Под каждый тип данных поисковик подбирает соответствующий шаблон (сниппет).

Мы можем интегрировать на сайт микроразметку почти для любых даже самых специфичных данных.

Примерно 5 часов работы.

Если к одному сайту привязано несколько доменов, поисковые системы расценивают их за сайты-клоны. И понижает им рейтинг.

Укажем в файле robots.txt какой домен у сайта главный, а какие второстепенные. После этого с помощью нашего модуля «Редиректор» настроим 301 редиректы со всех второстепенных доменов на главный.

Примерно 2 часа работы. Потребуется купить модуль из Маркетплейса.

Чтобы пользователям интернета было проще открывать сайты, адреса стандартизируют с помощью переадресации (редиректов). Например, вводя адрес «www.site.ru» включается перенаправление на «site.ru» и др.

Мы установим и настроим наш модуль «Редиректор», в котором переадресация включаются всего несколькими кликами. С помощью модуля владелец сайта сможет настраивать редиректы самостоятельно, дополнительных знаний для этого не потребуется.

Примерно 1 час работы. Потребуется купить модуль из Маркетплейса.

Кроме классической карты сайта, которая нужна исключительно для поисковых ботов, поисковые системы дополнительно отдают приоритет сайтам с удобной навигацией по структуре.

Обычно, это отдельная страница сайта со списком ссылок для быстрого перехода между страницами сайта. Для определения удобности этого списка поисковые алгоритмы учитывают вложенность ссылок, цвет и размер шрифтов и другие параметры.

Мы спроектируем и запрограммируем красивую карту сайта, с помощью которой пользователь сможет разобраться в содержании сайта и перемещаться между его разделами.

Примерно 5 часов работы.

Если пользователь откроет устаревшую ссылку или опечатается в адресе страницы, то на сайте будет показан пустой экран. Это называется 404 ошибкой. В такой ситуации сайт часто закрывают, поскольку легко можно подумать что сайт не работает.

Спроектируем и оформим тематическую страницу, на которой пользователь сможет перейти на другую страницу сайта и узнать об акциях.

Примерно 5 часов работы.

Иногда при ошибке в компоненте Битрикса сайт продолжает сообщать поисковику, что всё в порядке. Поисковик продолжает индексировать сломанную страницу, сайт теряет позиции.

Найдём и настроим проблемные компоненты на сайте так, чтобы при отсутствии результатов или попытке открытия несуществующей страницы сайта выдавалась именно 404 ошибка, а поисковик верно её воспринимал.

Примерно 3 часа работы.

Список товаров или новостей на сайте часто разбивают на страницы. Если пользователь попытается открыть несуществующую страницу списка (например, подменив в адресе номер страницы на очень большое число) Битрикс откроет первую страницу списка вместо того, чтобы показать 404 ошибку. Поисковику это не понравится.

Изменим в Битриксе логику поведения компонента постраничности, чтобы на сайте отдавалась 404 ошибка.

Примерно 2 часа работы.

Постраничность в Битриксе устроена таким образом, что первая страница списка может быть доступна по двум адресам:

http://site.ru/catalog/

http://site.ru/catalog/?PAGEN_1=1

Оба адреса показывают одну и ту же страницу. Поисковики понижают рейтинг сайтам, на которых есть дублирующие страницы.

Мы изменим постраничность, чтобы дублей не было. При попытке обратиться на старый адрес срабатывал 301 редирект.

Примерно 2 часа работы.

Заголовок первого уровня (тег H1) обозначает тему и назначение страницы, поэтому для поисковиков он служит одним из главных индикаторов для индексации. Последствием неграмотной или непродуманной вёрстки страницы может оказаться отсутствие тегов H1 или наоборот его злоупотребление. Оба случая негативно влияют на индексацию сайта.

Проверим и исправим разметку страниц, чтобы на каждой странице сайта находился только один заголовок H1. При необходимости переформулируем заголовки, чтобы они отражали содержание страницы.

Примерно 2 часа работы.

Перелинковкой называют связь разных страниц между собой ссылками. Наличие таких ссылок помогает посетителям сайта перемещаться между схожими по теме страницами, что положительно влияет на авторитет сайта в поисковой выдаче.

В интернет-магазинах перелинковка особо важна, т.к. помогает покупателям просматривать схожие между собой товары и превращает их выор в последовательный процесс.

Чтобы реализовать перелинковку между товарами, мы сделаем следующее:

Настроим блок «Похожие товары»
Автоматически натсроим показ похожих товаров по цене, цвету или другим характеристикам. А также товары, которые редактор сайта свяжет вручную.

Покажем торговые предложения
Разместим ссылки на такой же товар, но с другими параметрами. Пригодится так же для выгрузки в Яндекс.Маркет (в нём каждое торговое предложение обязательно должно иметь отдельную страницу).

Настроим блок «С этим товаром покупают»
Автоматически покажем товары на основе: статистики оформленных заказов, содержимого корзин покупателей или просмотров.

Включим персональные предложения
Включим на сайте модуль BigData от 1С-Битрикс. Модуль предлагает подходящие для покупателя товары на основе его интересов, прошлых покупок, сходства с другими покупателями и магазинами (полностью анонимно).

Примерно 8 часов работы.

Канонический URL указывает поисковой системе, какая ссылка приоритетная для индексации. Важно, когда у один и тот же товар представлен сразу в нескольких разделах каталога. Если в ьакой ситуации не прописать канонический адрес, то поисковик посчитает обе страницы дубликатами друг друга и обеим страницам понизит рейтинг.

Настроим корректное формирование и отображение канонических адресов, в том числе в автоматическом режиме (без участия администратора сайта).

Примерно 4 часа работы.

Если в Гугле или Яндексе ищут товар, который продают разные интернет-магазины, приоритет будет отдан сайтам с наиболее подробным описанием товара. Поэтому, чтобы не терять из поиска покупателей, важно чтобы в каталоге не было товаров без важной для покупателя информации.

Мы настроим и запустим на сайте робота, который в автоматическом режиме будем выявлять «проблемные» товары: без фотографий или цен, с одинаковыми названиями (и по любым другим вашим критериям) и будет напоминать о проблеме.

Примерно 2 часа работы.

Поисковики отдают предпочтения сайтам с читаемыми адресами страниц: /catalog/botinki/botinki_na_kabluke/

Мы настроим шаблоны компонентов таким образом, чтобы ЧПУ использовались во всех частях сайта.

Примерно 2 часа работы.

Когда покупатель включает фильтр (по бренду, размеру, цвету и т.д.) генерируется страница с неадекватным адресом, без заголовка и мета-информации. Поисковики не умеют индексировать такие страницы, а значит и продвигать эту страницу в поисковых системах вы не сможете.

С помощью нашего модуля «SEO-фильтр» мы создадим виртуальные подкатегории каталога на основе нужных комбинаций параметров фильтра. Так у каждой виртуальной категории появятся свои уникальные:

Заголовки (Красные платья от Dior)

ЧПУ-адрес (/red-dress-dior/)

Уникальные SEO-тексты, теги и мета-информация

Примерно 6 часов работы. Потребуется купить модуль из Маркетплейса.

Если на сайте случайно появится ссылка на страницу с заглавными буквами (например, если редактор сайта вставлял ссылку в новость и опечатался), для поисковика это будут две разные страницы. Поскольку, содержимое таких страниц совпадает, поисковик посчитает страницы дубликатами.

С помощью нашего модуля «Редиректор» мы включим 301-редиректы во всех случаях, когда в адресе страницы используются буквы верхнего регистра на точно такой же адрес в нижнем регистре.

Примерно 4 часа работы.

Страницы корзины, оформления заказа, личного кабинета, подписки на рассылку и другие сервисные функции сайта должны быть закрыты от индексации поисковиками.

Отыщем и исправим правила индексации для всех сервисных разделов сайта.

Примерно 2 часа работы.

Иногда для улучшения позиций сайта в поиске требуется пересматривать семантику сайта. Чтобы SEO-специалист мог самостоятельно вставлять на сайт заранее подготовленный текст, нужно предусмотреть в структуре сайта встраиваемые области.

Мы запрограммируем на сайте несколько таких областей для вставки текста, которые будут отображаться на сайте в зависимости от географии пользователей.

Примерно 4 часа работы.

Выберите задачи
Назовем примерную стоимость
Отвечаем c 10 до 19 МСК+5
4,1
Star Group 16 Group 11 Rectangle 255 + Path 123 Copy 3 lighting Rectangle 16 Star 2 Copy Group 32