Всплывающие окна без предупреждения покупателя — зло.

Человек только открыл сайт, ещё не успел посмотреть товар, а вы набрасываетесь на него и предлагаете консультацию или подписку на рассылку. Вспомните, как раздражает, когда вы заходите, например, в бутик модной одежды, ещё не успели один шаг сделать, а на вас сразу консультант набрасывается с вопросами: Что смотрите? Вам что-нибудь подсказать? А какой у вас размер? А вы где живёте?? На сайте тоже самое.

Технологии продажи на сайте не отличается от продажи в реальной жизни. Как и в реальных продажах, вы должны вежливо вести человека за ручку, а не кричать на него и навязываться.

Ещё одна проблема, которую создают всплывающие окна — они загораживают товары и важные элементы управления. У нас был случай, когда у клиента резко упали заказы с сайта до нуля. Долго понять не могли, что не так, вроде скрипты отрабатываются, кнопки рабочие, запросы уходят… Оказалось, что кнопка онлайн-консультанта закрыла кнопку «Оформить заказ» — люди просто не могли понять, куда кликать и закрывали сайт.

Как остаться тактичным?

На самом деле, чтобы покупатель вам написал, достаточно показать только саму возможность консультации в онлайне. Если покупателю нужно будет — он сам напишет.

Очень удобно приглашать на онлайн-консультацию в футере. Человек уже пролистал каталог, возможно не нашёл нужного товара. Самое время предложить ему помощь.

  • Подсказка «В сети» показывает доступность менеджера. Так покупатель ожидает консультацию реально в онлайне, а не завтра.
  • Описание должности позиционирует личный опыт человека. Мама двоих дочерей уж наверное разбирается в детской одежде. Бонус: человек на фотографии открыт, общаться с таким кажется проще.
  • Модуль находится в футере сайта. Человек пролистал страницу, возможно не нашёл нужного товара. Самое время предложить помощь.Кнопка открывает самый обычный онлайн-консультант.

Важно, что до клика на кнопку ничего и нигде не выскакивает. Покупатель сам принимает решение о консультации. Берите на вооружение.