Стартовая страница с большим слайдером

Каждый клиент, который у нас заказывает редизайн стартовой страницы обязательно просит вставить гигантский слайдер. Для нас эта просьба – такое же предсказуемое событие, как увидеть солнце на небе в ясный день.

Владельцы сайтов любят слайдеры за простоту и популярность.

  • Проще вставить картинку на сайт, чем писать обзорную статью или делать подборку акцийных товаров.
  • Слайдеры повсюду: на сайте конкурентов, у производителей, на страничках в фейсбуке, на лендингах… Слайдеры словно завоевали интернет. Сложно сомневаться в решении, когда оно встречается везде.

Большинство интернет-магазинов создаётся не профессиональными веб-разработчиками, а владельцами самостоятельно. Для них скорость запуска часто важнее всего остального, поэтому склонность к копированию конкурентов и простым решениям нам понятна.

Слайдер на стартовой странице – это не стандарт. Это всего лишь шаблон, который копируют сайты друг у друга, чтобы сэкономить время на разработке.

Недостатки слайдеров

За их привлекательной простотой слайдера скрываются проблемы. В самом слайдере нет ничего плохого, но у этого формата есть ряд особенностей, которые влияют на результативность сайта.

Большие баннеры стимулирует отказы

Слайдер фокусирует внимание на каком-то одном товаре, а не на ассортименте. В результате человек видит перед собой только его. Если конкретно этот посетитель не интересуется показанным на слайдере товаром – он уходит. «Здесь только чайники» подумает он. Простая математика. Вероятность случайно заинтересовать случайного посетителя одним конкретным товаром крайне мала.

Проблемы с позиционированием магазина.

По главной странице посетитель составляет о магазине первое впечатление, которое изменить потом будет очень сложно. Если знакомство начинается с гигантской иллюстрацией о скидках, покупатель может подумать, что перед ним магазин дискаунтер.

Сложно запомнить магазин

Обычно, отрисовку баннеров отдают на фриланс или рисуют самостоятельно на коленке. В результате такого подхода пропадает стилистическое единство между банерами и сайтом (идентика). Если вас не запомнят – это не самое страшное. Посетитель просто может посчитает сайт за «колхоз» и никогда больше не вернуться. Это особенно важно для магазинов модной одежды.

Нет возможности увидеть слайды одновременно

Слайды показывают информацию последовательно, а не параллельно. Например, если на одном слайде вы показываете скидку в течение месяца, на втором – важную новинку, то для покупателя было бы интересно знать сразу всё: и про скидку и про новинку. Так шанс на привлечение выше.

Часто эту проблему пытаются решить авто-прокруткой слайдов. И только усугубляют ситуацию: покупатель начинает читать слайд, и в этот момент слайд перелистывается! Автопрокрутка почти всегда будет раздражать (за редким исключением).

А если отключить автопрокрутку? Согласитесь, зачем нормальному человеку целиться в крохотную точку (или стрелку) без всякого представления, что его ждёт на следующем слайде дальше? Гораздо легче проскролить страницу привычным образом и продолжить изучать сайт сверху вниз. Скроллинг всегда проще прицеливания на стрелку.

Так использовать слайдеры или нет?

По нашему опыту лучше не вставлять большой слайдер на стартовую страницу. Если вы зададите себе вопрос, зачем вам слайдер, скорее всего ответ один из этих: рассказать об акциях, привлечь скидкой, показать ассортимент, для быстрого перехода в популярный раздел каталога.

Все перечисленные задачи можно решить без слайдера – более простыми, привычными и не менее наглядными способами.

Альтернативы слайдеру на стартовой странице

Список
spisok@2x-1

Плитка
plitka@2x-3

Сложная плитка
sl-plitka@2x-1

Плитка и список
komb@2x-1

Сложная комбинация плитки и списков
sl-komb@2x-1

Эти примеры вёрстки отлично справляются с задачей показать покупателю ассортимент магазина. Поэтому мы часто используем их при разработке стартовых страниц.

Примеры

На сайте «Слаты» нет баннеров с акциями, но благодаря модульной верстке покупатель легко находит нужный товар. Примерно так же, как пойти в отдел молочных продуктов чтобы найти молоко.

На сайте «Топидома» баннеры приглашают посетить неочевидные разделы, привлекая рекламными образами. Например, женские ноги – тонкий психологический ход для мужской аудитории.

Выводы

  • Популярность слайдера среди интернет-магазинов объясняется только простотой внедрения элемента на сайт. Опыт же доказывает их неэффективность.
  • Задача любой стартовой страницы — показать ассортимент и направить покупателя в каталог. Но именно с этой задачей слайдер справляется хуже всего.
  • Есть масса других более эффективных способов организации стартовой страницы без слайдера: плиткой, списком, и их комбинациями.