Служба оперативной поддержки интернет-магазинов на Битриксе

Большой слайдер на стартовой странице: что с ним не так?

Василий Бердников

Большой слайдер на стартовой странице шаблонного интернет-магазина

Каждый клиент, который у нас заказывает редизайн стартовой страницы обязательно просит вставить гигантский слайдер. Для нас эта просьба — такое же предсказуемое событие, как увидеть лужу после дождя.

Причину этого требования можно понять. Куда ни глянь, везде слайдеры: на сайте конкурента, производителя, поставщика. Слайдеры словно завоевали интернет. Сложно сомневаться в решении, когда оно встречается везде.

Мы всегда рекомендуем не использовать слайдер на стартовых страницах и не равняться на большинство.

Слайдер — не стандарт, это всего лишь шаблон, который копируют сайты друг у друга, чтобы сэкономить время на разработке. Большинство интернет-магазинов создаётся не профессиональными веб-разработчиками, а самими владельцами. Для них скорость запуска часто важнее всего остального.

Владельцы сайтов любят слайдеры за простоту: вставил картинку и всё.

У слайдера три серьёзных недостатка:

  1. Сложно достичь стилистического единства между слайдами и сайтом.
  2. Слайдер фокусирует внимание на случайном товаре, а не на ассортименте. В результате человек видит перед собой только один слайд с каким-то конкретным товаром. Если товар посетителя не интересует, посетитель может уйти.
  3. Слайдер создаёт проблемы с позиционированием. По главной странице посетитель составляет о магазине первое впечатление, которое изменить потом будет очень сложно. Например, если на стартовой странице гигантские иллюстрации со скидками, покупатель может подумать, что это дискаунтер. Интернет-магазин в примере выше могут запомнить как сайт очистителей.

Можно подумать, что последние две проблемы решает прокрутка слайдов. Но, согласитесь, зачем нормальному человеку целиться в крохотную точку (или стрелку) без всякого представления, что его ждёт на следующем слайде дальше? Гораздо легче проскролить страницу привычным образом и продолжить изучать сайт сверху вниз.

Понимая эту проблему, магазины часто вставляют автопрокрутку слайдов и только усугубляют ситуацию: невозможно читать слайд, который может исчезнуть в любой момент! Автопрокрутка почти всегда будет раздражать (за редким исключением).

Если вы зададите себе вопрос, зачем вам слайдер, скорее всего ответы попадут в этот список:

  • Рассказать об акциях
  • Привлечь скидкой
  • Показать ассортимент
  • Для быстрого перехода в разделы каталога
  • Без объяснения причин. Некоторые клиенты признают, что не могут логически объяснить причину своего требования вставить баннер, но настаивают без объяснения. Я считаю, это обычное проявление стадного чувства.

Все перечисленные задачи можно решить без слайдера — более простыми, привычными и не менее наглядными способами:

Список

Плитка

Сложная плитка

Плитка

Сложная комбинация
плитки и списка


Эти типы вёрстки отлично справляется с задачей показать покупателю ассортимент магазина. Мы часто используем их при разработке стартовых страниц:

Выводы

  • Популярность слайдера среди интернет-магазинов объясняется только простотой внедрения элемента на сайт.
  • Задача любой стартовой страницы — показать ассортимент и направить покупателя в каталог. Но именно с этой задачей слайдер справляется хуже всего.
  • Есть масса других более эффективных способов организации стартовой страницы — без слайдера.

Сделаем стартовую, которая будет реально продавать

Пишите, предложим дизайн-проект новой страницы, которая будет вовлекать в ассортимент магазина.

Отвечаем c 10 до 19 МСК+5

3 комментария
Александр

Самый главный момент в том, что вы не занимаетесь продажами. Компании которые используют баннер — я не поленился, и прошелся по крупным сайтам в России (Мвидео, Связной, Евросеть Эльдорадо и т. д.) и по сайтам из США (Амазон, Заппос, 6пм, Ибей, Костко) и конечно Китай. У всех сайтов есть баннеры в виде слайдов. Не всегда очевидное для вас решение будет отлично работать. Как вы еще сможете рассказать о новинке кроме как не в слайдере на главной? Или о супер цене или о той же бесплатной доставке. Мы же как раз занимаемся продажами и видим запросы от покупателей и можем точно сказать что слайдер работает. Менять его на плитку или что-то другое пока не собираемся. Ни что так не бросается в глаза как большой баннер и по этому все сайты которые перечислил и уверен что многие другие используют этот подход. Так же очень легко можно проверить карту кликов, на нашей видно, что баннеры прокликивают от и до.

Василий Бердников

Александр, верно — мы не занимаемся продажей, мы занимаемся поддержкой и развитием интернет-магазинов: на заказ разрабатываем интерфейсы с помощью которых покупаются товары в интернете, поэтому обязаны смотреть на средства проектирования чуть глубже, чем поверхностно.

В моей статье рассказано не только о личных наблюдениях, я пишу об опыте, который мы получили после совместных с нашими клиентами разработок, к этим решениям мы пришли вместе: обсуждая, сравнивая, согласовывая, переделывая.

Вы правы, почти у всех лидеров рынка есть слайдеры. Изучать лидеров рынка важно и нужно, но скептически относиться к заимствованию не менее необходимо. На первый взгляд некоторые сайты кажутся похожими, но между ними много различий: разный товар, сервис и интерфейсы. Убеждает ли меня опыт таких гигантов как Связной и Эльдорадро? Конечно да, но не всегда — у гигантов рынка есть возможности, которых нет у начинающих предпринимателей, для гиганта промашки в интерфейсах почти не заметны, для новичков — губительны. Но и у тех и у других компаний работают обычные люди, такие как мы с вами. Я убеждён, что слепо клонировать решение, просто потому что это «Эльдорадо» нельзя.

Про карту кликов не могу принять ваш аргумент, по плитке и строкам тоже кликают. На сайте в глаза бросается только то, что приносит пользу покупателю, кликать по элементу только из-за его размера никто целенаправленно не станет. Смотрите не на клики, а на действия, которые за ними стоят.

Василий Бердников

Если на вашем сайте покупают товары, изображенные на слайдере, это доказывает только спрос на товар, который вы продаёте. Преимущества слайдера над другими приемами верстки может доказать только АБ-тесты взаимоисключающих решений с глубинным анализом переходов по воронке. Но у нас, увы, этой статистики нет. Но если вам нужны цифры, спросите у наших клиентов — возможно есть у них.

Реальный кейс из моей жизни. Мы с супругой недавно заехали в новую квартиру и часто открываем сайт Эльдорадо посмотреть бытовую технику и электронику. Проблема в том, что техники нам нужно покупать ещё много, квартира почти пустая. Если бы заходя на сайт вместо рекламного полотна на полэкрана мы каждый раз видели товары, просмотренные на сайте ранее, нам было бы проще удержать в голове свои потребности. Предполагаю, что и покупка состоялась бы раньше. Это не единственный возможный сценарий, но в нём слайдер тоже не помогает.

Александр, я не утверждаю, что если на сайте слайдер, значит торговле крышка. Мой пост не призывает всех срочно избавляться от слайдеров, моя задача направить наших клиентов думать, прежде чем заказывать «Так же, как у Эльдорадо».

Ещё бывают обстоятельства в которых без слайдера нельзя обойтись, но эта тема заслуживает отдельной статьи.

Популярное