Служба оперативной поддержки интернет-магазинов на Битриксе

Как оформлять скидки

Василий Бердников

Сегодня день скидок. Хороший повод поговорить о визуальной гигиене. Рассмотрим примеры хорошие, позволительные и недопустимые:

  • Хорошо использовать круглый стикер с размером скидки (пример 1). Стикер с числом на товаре — устоявшийся паттерн в торговле, покупатель без лишних слов поймет, о чем речь. Простое информативное решение.
  • Чисто и понятно также смотрится фраза «Скидка 50%» без стикера (2).
  • Позволительно, хоть и некрасиво использовать слово «скидка» на стикере. Приходится растягивать плашку в пропорцию колбасы — отвлекает и выглядит нелепо (3).
  • Недопустимо использовать слово «скидка» со знаком минуса. Термин «скидка» уже обозначает разницу в стоимости (4). Слово «Скидка» и знак минуса в одном предложении — тавтология.
  • Недопустим стикер с числом без минуса (5). Теряется смысл акции.
  • Недопустимо также использовать число без графического оформления. Без стикера пропадает ассоциация об акции (6).

Резюмируем

  • Стикер с отрицательным числом — самый элегантный способ показать скидку
  • Слово «Скидка» нелепо на стикере и недопустимо вместе с минусом

Это был совет о визуальной гигиене торгового каталога. Без порядка в стилях покупателю сложно воспринимать серьёзно товар и магазин в целом, поэтому важно чтобы страница оставалась аккуратной, это касается не только скидок. Люди больше верят аккуратным сайтам.

Сделаем вашу страницу аккуратней

Пишите, оформим товарную плитку в каталоге и банера

Отвечаем c 10 до 19 МСК+5

Право на «Нет» при удалении товара в корзине

Василий Бердников

При проектировании корзины для Рокетмаркета мы оставили покупателю возможность вернуть товар обратно в корзину после его удаления:

При удалении товара из корзины, товар пропадает из итоговой цены но остаётся на странице полупрозрачным.

При покупке дорогого товара люди часто испытывают неуверенность в принятии решения. Неуверенность всегда проявляется на действиях и может наблюдаться спонтанными кликами в нелогичной последовательности: закрыть корзину и вернуться в неё снова, добавить и удалить товар из корзины. Таким поведением человек словно ждёт внешних знаков, которые помогут убедить его в правильности того или иного решения.

Если этот нерешительный человек своим противоречивым действием (товар то ему нужен) однажды удалит товар из корзины, то ситуация приведёт его к обстоятельствам, в которых ему необходимо будет вернуться в каталог за повторным выбором этого товара. Каталоги у многих магазинов не маленькие, и процедура, как понимаете, не простая. Проще говоря, такая ситуация провоцирует человека последовать своему спонтанному решению отказаться от покупки. «Ну, значит не судьба» подумает покупатель.

Поэтому интерфейс нужно проектировать так, чтобы даже возврат по воронке продаж продолжал вести человека к покупке. А ещё иногда люди промахиваются мимо кнопок и удаляют товар случайно — в такой ситуации потерять покупателя ещё обидней.

Всегда давайте покупателю возможность вернуться к покупке.

P.S.
Когда я рассказываю о внедрении того или иного решения, обычно, делаю оговорку о том, что решение подходит не для всех. В этот раз пример в такой оговорке не нуждается — решение подходит абсолютно для всех без исключения в мире интернет-магазинов.

Поднимем конверсию вашей корзины

Пишите, предложим проект по доработке вашей корзины. Консультация бесплатная.

Отвечаем c 10 до 19 МСК+5

30 сентября   Корзина

Как упростить фильтрацию товаров в каталоге

Василий Бердников

Типичный фильтр представляет из себя километровый список свойств.

В вебвизоре можно наблюдать ситуацию, когда человек после нескольких попыток работы с панелью фильтра возвращается к списку товаров и скролит страницу. Видимо, людям легче просмотреть список товаров вручную, чем тратить время на разбирательства со сложной формой.

По нашим наблюдениям, при работе с фильтром основные сложности у покупателей возникают с длиной панели:

  • Список свойств не помещается в экран. Сложно удержать памяти, где какое свойство находится, что включено, а что ещё нет.
  • Из-за разворачивающихся списков положение пункта всё время меняется. Приходится многократно скролить страницу вверх—вниз в поисках нужного свойства.
  • Сложно добраться до кнопки включения и отключения фильтра.
  • При клике на фильтр разворачивается список его вариантов, опуская другие группы фильтра ещё ниже. Если развернуть все группы, высота панели может увеличиться в десятки раз.



Как это исправить? Сделать панель фильтра компактнее, в идеале чтобы он вместился в экран.

Заменить разворачивающиеся списки на модальное окно

Было

Высота панели зависит от высоты разворачиваемых списков. Панель слишком длинная.

Стало

Модальное окно со списком флажков открывается справа от панели фильтра.
Теперь высота панели не зависит от высоты списков с флажками.

Объединить похожие свойства в группы


При объединении нескольких свойств в одну группу функциональность фильтра остаётся прежней, но работать с ним становится проще. Чем меньше список, тем быстрее находишь нужный пункт.

Было

Чтобы найти душевую кабину под размер помещения, приходилось открывать по очереди сначала «Длину», нажимать на кнопку «Показать», ждать обновления страницы, потом тоже самое повторять с параметрами «Ширина» и «Глубина».

Стало

Параметры объединены в группу «Размеры». В таком случае не приходится тратить время на многократное обновление страницы. Теперь покупатель указывает все размеры в одном окне и за один раз обновляет фильтр. Список свойств теперь на два пункта меньше.

В идеале фильтр обновлять автоматически без кнопки «показать»: пока пользователь заполняет форму, страница обновляется. Но это отдельный разговор.

Убрать лишние свойства


Иногда хочется добавить в фильтр как можно больше свойств. Особенно этим грешат магазины со сложным товаром: сантехника, электроника и т. д. Хочется угодить даже самому дотошному покупателю. Но покупатель не разбирается в товаре так же хорошо как вы. Бо́льшей части покупателей достаточно основных параметров.

Хуже всего, когда магазины в погоне за функциональностью в фильтре забывают о здравом смысле и предлагают покупателю свойства, которые не нужны.

Сайт ТриалСпорта предлагает найти покрышки для велосипедов по году выпуска, бренду и размеру скидки. Представьте: у вас на велосипеде порвалась покрышка, вам нужно починить велосипед. Но единственное значимое для вас свойство «Диаметр» теряется в списке среди бесполезных пунктов.

Читайте также о фильтрах:
Математическое мышление в фильтрах
Улучшаем фильтр по цене

Повысим эффективность вашего фильтра

Пишите, продумаем как упростить вашим покупателям поиск товаров с помощью фильтра. У нас уже есть наработанные решения.

Отвечаем c 10 до 19 МСК+5

Корзина как этап воронки продаж

Василий Бердников

Типичная корзина в интернет-магазине выполняет функции калькулятора, но лишена всего человеческого. Покупателю важна не только цена, ему нужно решиться на покупку. Когда на странице нет ничего кроме цифр, человек остаётся наедине со своим страхом остаться обманутым.

Для сравнения корзина магазина «ИмперияШоп» до и после редизайна:

Корзина это не просто какая-то электронная таблица. Прежде всего корзина — это этап воронки продаж на которой человек принимает решение о покупке. Когда покупатель открывает корзину, он ещё раз взвешивает все «За» и «Против». Ваша задача на этом этапе — убедить покупателя, что поводов для беспокойства нет.

Для этого ответьте на странице на следующие вопросы:

Как я могу оплатить заказ?
Что если я получу неисправный товар?
Сколько будет стоить доставка в мой город?
Возможна ли бесплатная доставка?
В какие сроки будет доставлен заказ?
С какими транспортными компаниями вы работаете?
Что случится после оформления заказа?

Если человек не найдёт в вашей корзине ответов на эти вопросы, он попытается их найти самостоятельно, откроет страницу «Условия доставки и возврата». Если это случится, всё, считайте, заказа не будет. Километровая страница с описанием условий — одни только поводы для паранойи.

Ваша задача прояснить детали сделки именно в корзине, не давая поводов уходить со страницы.

Как все условия вместить на странице корзины? Оставьте самое главное, только то, что снимет сомнения и ответит на главные вопросы. На нашей практике ещё не было случая, когда информацию о доставке и оплате не получилось бы описать двумя-тремя абзацами текста.

Поднимем конверсию вашей корзины

Пишите, предложим проект по доработке вашей корзины. Консультация бесплатная.

Отвечаем c 10 до 19 МСК+5

2017   Корзина

Математическое мышление в фильтрах

Иногда покупатели избегают фильтры, потому что путаются. Одна из причин — фильтр навязывает математическое мышление.

На сайте нашего клиента раньше приходилось указывать высоту каблука в сантиметрах. Как минимум это странно. Ни разу не видел, чтобы девушки замеряли каблук линейкой. В жизни девушки не ходят с линейками в магазин, не следует ждать от них такого поведения и в интернете.

Насколько мы представляли процесс покупки, при выборе обуви девушке нужна не конкретная высота каблука, она выбирает между, она, скорее, выбирает между категориями: без каблука, низкий каблук, высокий.

Читайте также о фильтрах:
Как упростить фильтрацию товаров в каталоге
Улучшаем фильтр по цене

Повысим эффективность вашего фильтра

Пишите, продумаем как упростить вашим покупателям поиск товаров с помощью фильтра. У нас уже есть наработанные решения.

Отвечаем c 10 до 19 МСК+5

2017   Фильтр

Большой слайдер на стартовой странице: что с ним не так?

Василий Бердников

Большой слайдер на стартовой странице шаблонного интернет-магазина

Каждый клиент, который у нас заказывает редизайн стартовой страницы обязательно просит вставить гигантский слайдер. Для нас эта просьба — такое же предсказуемое событие, как увидеть лужу после дождя.

Причину этого требования можно понять. Куда ни глянь, везде слайдеры: на сайте конкурента, производителя, поставщика. Слайдеры словно завоевали интернет. Сложно сомневаться в решении, когда оно встречается везде.

Мы всегда рекомендуем не использовать слайдер на стартовых страницах и не равняться на большинство.

Слайдер — не стандарт, это всего лишь шаблон, который копируют сайты друг у друга, чтобы сэкономить время на разработке. Большинство интернет-магазинов создаётся не профессиональными веб-разработчиками, а самими владельцами. Для них скорость запуска часто важнее всего остального.

Владельцы сайтов любят слайдеры за простоту: вставил картинку и всё.

У слайдера три серьёзных недостатка:

  1. Сложно достичь стилистического единства между слайдами и сайтом.
  2. Слайдер фокусирует внимание на случайном товаре, а не на ассортименте. В результате человек видит перед собой только один слайд с каким-то конкретным товаром. Если товар посетителя не интересует, посетитель может уйти.
  3. Слайдер создаёт проблемы с позиционированием. По главной странице посетитель составляет о магазине первое впечатление, которое изменить потом будет очень сложно. Например, если на стартовой странице гигантские иллюстрации со скидками, покупатель может подумать, что это дискаунтер. Интернет-магазин в примере выше могут запомнить как сайт очистителей.

Можно подумать, что последние две проблемы решает прокрутка слайдов. Но, согласитесь, зачем нормальному человеку целиться в крохотную точку (или стрелку) без всякого представления, что его ждёт на следующем слайде дальше? Гораздо легче проскролить страницу привычным образом и продолжить изучать сайт сверху вниз.

Понимая эту проблему, магазины часто вставляют автопрокрутку слайдов и только усугубляют ситуацию: невозможно читать слайд, который может исчезнуть в любой момент! Автопрокрутка почти всегда будет раздражать (за редким исключением).

Если вы зададите себе вопрос, зачем вам слайдер, скорее всего ответы попадут в этот список:

  • Рассказать об акциях
  • Привлечь скидкой
  • Показать ассортимент
  • Для быстрого перехода в разделы каталога
  • Без объяснения причин. Некоторые клиенты признают, что не могут логически объяснить причину своего требования вставить баннер, но настаивают без объяснения. Я считаю, это обычное проявление стадного чувства.

Все перечисленные задачи можно решить без слайдера — более простыми, привычными и не менее наглядными способами:

Список

Плитка

Сложная плитка

Плитка

Сложная комбинация
плитки и списка


Эти типы вёрстки отлично справляется с задачей показать покупателю ассортимент магазина. Мы часто используем их при разработке стартовых страниц:

Выводы

  • Популярность слайдера среди интернет-магазинов объясняется только простотой внедрения элемента на сайт.
  • Задача любой стартовой страницы — показать ассортимент и направить покупателя в каталог. Но именно с этой задачей слайдер справляется хуже всего.
  • Есть масса других более эффективных способов организации стартовой страницы — без слайдера.

Сделаем стартовую, которая будет реально продавать

Пишите, предложим дизайн-проект новой страницы, которая будет вовлекать в ассортимент магазина.

Отвечаем c 10 до 19 МСК+5